понедельник, 31 декабря 2012 г.

Эскизы моторной лодки

Многие любители, увидев статью и эскизы лодки, изготовили такие же согласно указаниям статьи. Они рассчитывали установить на них мотор «Чайку» 1,8 л. с. или в лучшем случае трехсильный мотор «ЛМ1». Однако попытки использовать эти лодки потерпели неудачу. Лодка с мотором «Чайка» двигается гораздо медленнее обыкновенной шлюпкиоднопарки, идущей на веслах. Да это и не удивительно. Лодка не глиссирует изза недостаточной мощности мотора и своими ребрами и очень широкой кормой увлекает за собой массу воды. В данном случае виноват не тип лодки, а только недостаточная мощность мотора. С мощным мотором эта лодка пошла бы неплохо.


Эскизы моторной лодки
Кроме того, фанерная лодка имеет еще один серьезный недостаток. Если она изготовлена из обычной, а не из бакелизировакной фанеры, оставлять ее плавающей. на воде нельзя, даже в том случае, если фанера предварительно была хорошо пропитана олифой. Фанера обязательно расслоится, и лодка испортится. Хранить же фанерную лодку на берегу далеко не везде возможно, так как она для этого слишком хрупка. Прибрежные камни и баловство ребятишек быстро выведут ее из строя.

Приобретение фанеры также иногда сопряжено с известными трудностями, а спортсмены, живущие вдали от больших городов, в населенных пунктах, расположенных по берегам рек и новых водохранилищ нашей необъятной Родины, совершенно лишены возможности достать ее. Единственный строительный материал, которым большинство из них располагает, это обыкновенные еловые или, в крайнем случае, сосновые доски.

Своим опытом изготовления лодки из еловых досок применительно к существующим типам моторов «Чайка», ЛМ1 и ЗИФ автор хочет поделиться в этой книге с читателями.

При описании метода изготовления мотолодки имеется в виду, что руководствоваться им будут в основном любители-спортсмены. Поэтому перечисляется инструмент и материалы, только легко доступные и всем известные.



0 коммент.:

Отправить комментарий